МОУ "Средняя общеобразовательная школа №92" РАЗВЕРНУТЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МОУ СОШ№92 г. Новокузнецка, Кемеровской области за 2008-2009г. г I. Общая характеристика 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 92». 1.2. Учредитель – Комитет образования и науки Администрации г. Новокузнецка. 1991 год. 1.3. Р/сч 40101810400000010007, К/сч 30101810600000000740, БИК 043207001, ИНН 4220013250 КПП 422001001, ОКАТО 32431000000, КБК 911 2 07 04000 04 3761 180; 654029, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Новокузнецк, улица Вокзальная 29; тел.78-24-68, E-mail:school92nov@yandex.ru 1.4. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий 1 смены – 8:10, 2-ой смены – 13:00 час. Продолжительность урока – 45 минут. 1.5. Школа – это типовое кирпичное здание 3-этажное, имеющая хорошую материально-техническую базу, позволяющую качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс, имеются оснащенные современным оборудованием кабинеты технологии, информатики, физики, химии, пищеблок, спортивный зал. Общий уровень педагогического коллектива достаточно подготовлен. Учителя школы работают в тесном сотрудничестве с преподавателями вузов Новокузнецкого строительного техникума. Все учителя регулярно проходят курсы переподготовки. Стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед. Школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на хорошо подготовленного, среднего ученика и ученика, имеющего пробелы в учебе. Учебный план построен на основе Федерального базисного плана образовательных учреждений РФ. Наряду с общеобразовательными классами в школе имеются классы коррекционно-развивающегося обучения IIV вида и профильные классы социально-экономический и социально-гуманитарный. 1.6. Школа № 92 – одна из первых школ города была создана в 1924 г. на базе начальной школы деревни Бессоново и размещалась в двух деревянных бараках в Сад-городе, где учились дети поселков Бунгур, Араличево. Первым директором был Алексей Степанович Аркадьев (1924-1927). Школа была ведомственная и подчинялась Народному комиссариату путей сообщения. Таковой она оставалась долгие десятилетия. Только в 1991 г. школа № 92 утратила ведомственное (железнодорожное) подчинение. В 1930 г. из начальной школы выросла вторая ступень – 5, 6, 7 классы и у нашей школы появилось новое название: фабрично-заводская семилетка № 1 (ФЗС № 1). В 30-е гг. школа по-прежнему размещалась в двух маленьких зданиях. Между тем число учащихся постоянно увеличивалось и выросло до 1100 – 1700 человек. Занятия шли в три смены. Возникла потребность в новом здании. В 1957 г. для средней общеобразовательной школы № 92 было выстроено новое здание по улице Вокзальной. Учащиеся и учителя с радостью встретили это событие. Своими руками без подсобного транспорта переносили наглядные пособия, и даже ученические парты из старого деревянного здания в новое современное 3-х этажное. 1.7. Программа развития школы призвана определить стратегию обновления учреждения, создать организационную структуру и механизм ее реализации. Стратегия развития определяется решением следующих задач: - совершенствование содержания и технологий образования; - развитие различных форм общественного участия в управлении образовательным процессом; - совершенствование организационно-экономических механизмов деятельности школы. Предпосылками развития школы являются: 1) Общеобразовательные, профильные классы и коррекционно-развивающего обучения. 2) традиции сотрудничества с преподавателями вузов, строительного техникума. 3) позитивные взаимоотношения между педагогами и учащимися. Приоритетными направлениями развития школы являются: 1. Подготовка выпускника к жизни в семьи и обществе, введение профильного обучения. Формирование таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. 2. В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных образовательных технологий. 3. В отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг. Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей. Цели: - социализация обучающихся школы; - создание условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, потребностями общества; - формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе. -создание системы подготовки обучающихся 7-11 классов в рамках предпрофильной и профильной подготовки; -апробация новых педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе для повышения качества образования. 1.8. Цель заключается в следующем: создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и обучения. Задача школы состоит в обеспечении интересов обучающихся и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает: • получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности. • утверждения готовности к труду и отдыху в имеющихся общественных условиях, закрепление у подростков ориентации на законные достижения жизненного успеха. • содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение потребностей учащихся, родителей, региона 1.9. Обучающиеся добились определенных успехов. Учащиеся 8А класса Анищенко Максим и Толкачева Наталья стали лауреатами Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке» в 2009г. Заболотник Павел, учащийся 10-го класса стал лауреатом 3 региональной научно-исследовательской конференции. Имели призовые места в районных предметных олимпиадах по биологии, физике, истории, математике, отмечены грамотой за участие в 5-м лично-командном первенстве южного Кузбасса по математике в 2008г. Творческие способности учащихся отмечены в районном Фестивале искусств. Занятия спортом является доброй традицией школы. Два лучших спортсмена занимаются в школе олимпийского резерва 2. В 2008-2009 уч. году в школе обучалось 399 учащихся; в 1-4 кл. – 157 чел., 5-9 кл. – 192 чел., 10-11кл. – 50 чел. Всего обучалось 17 классов комплектов. В основном все дети из микрорайона школы. На первой ступени школьники 1а, 2кл. обучались по программе повышенного уровня содержания, остальные по общеобразовательным. Учащиеся 4б, 6б кл. по программам специальных (коррекционных) классов IIV вида, 5-9кл. по общеобразовательным программам, 10-11кл. по программе социально-экономического и социально-гуманитарного профиля. Наполняемость классов составляла 25 человек, кроме специальных (коррекционных) классов седьмого вида, с наполняемостью 12 человек. Для учащихся 1-х, специальных (коррекционных) классов работали две группы продленного дня. Основная масса детей жители микрорайона, половина из них проживает в частном секторе прилегающем к району Тачилино и Садгороду, другая проживает в благоустроенных квартирах. Социальный состав родителей довольно разнороден. Сведения о социальном составе учащихся Социальное положение семьи Учебный год 2008/09 Количество % Всего учащихся 399 100 Количество полных семей 72 18 Количество не полных семей 125 31 Количество детей воспитывающихся матерями-одиночками 12 3 Количество учащихся из неблагополучных семей 19 5 Количество учащихся из многодетных семей 32 8 Количество учащихся, получающих б/п питание 46 12 Количество детей, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот) 10 2 Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование 24 6 Количество детей из семей, где оба родителя имеют постоянное место работы 130 33 Количество детей из семей, где работает только один из родителей 130 33 Количество детей из семей безработных 6 2 Количество детей из семей, для которых русский язык неродной 10 2 Обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле 7 2 Обучающихся, состоящих на учете в ПДН 4 1 Правонарушений, совершенных учащимися школы и зарегистрированными органами милиции 2 0,5 Все дети из неблагополучных семей посещали спортивные секции, кружки, библиотеку, были активно задействованы в общешкольных мероприятиях, получали бесплатное питание в школьной столовой. Один раз в месяц (третий четверг) проводились заседания Совета профилактики, куда приглашались родители тех обучающихся, у которых возникали проблемы с прилежанием или поведением. В течение учебного года (раз в неделю и по мере необходимости) совместно с классными руководителями были посещены неблагополучные семьи. При посещении было выяснено, что основная причина плохой посещаемости обучающимися занятий в том, что дети не контролируются со стороны родителей на должном уровне, а также, зачастую не созданы условия для нормального проживания ребенка и подготовки домашнего задания. Таблица занятости обучающихся в школьных кружках. Количество Учебный год 2008/09 Кружков и секций, работающих на базе школы. Из них: 12 (300 чел.) - спортивного направления 4 (120 чел.) - художественного-эстетического направления 3 (80чел.) - познавательно-развивающего направления 5 (100 чел.) Количество учащихся, посещающих кружки и секции дополнительного образования в школе 300 человек Количество детей группы риска, посещающих кружки и секции 21 На базе школы работало 12 кружков и секций: Кружок «Умелые руки» – руководитель Е.Н. Иванова – ребята приняли участие во всех районных конкурсах детского творчества, где показали лучшие результаты. Вокальный кружок – руководитель В.Н. Мягких – хочется отметить участие ребят во всех школьных концертах. В районных конкурсах также принималось участие, где коллектив 8а класса стал лучшим коллективом в районе. Особой активностью отличались дети, принимавшие участие в системе спортивно-оздоровительных мероприятий – руководитель И.Г. Закусилова Учащиеся заняли 2-е место в Куйбышевском районе по всем видам спортивных мероприятий. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, как показатель – высокой организации спортивно-массовой работы является И.Г. Закусилова. По физическому состоянию большая часть учащихся относится к основной группе занятий, проблемные категории учащихся не основные группы, составляют не более 1 % от всего контингента школьников. Обучающиеся успешно выступают на спортивных соревнованиях и занимают призовые места. Группа детей занимается в школе олимпийского резерва, работает 4 спортивных секции, реализуется на протяжении ряда лет программа «Здоровье». Педагоги школы ведут целенаправленную работу по оздоровлению учащихся, для этого создана хорошая спортивная база. Занятия спортом являются доброй традицией школы. Ежегодно обучающиеся совершают походы по родному краю с целью изучения его богатств на протяжении пяти лет на территории школы в зимнее время функционирует каток, проводятся соревнования по зимним видам спорта. По итогам года школа является победителям районной программы «Здоровье и образование». 3. Управление школы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и уставом образовательного учреждения, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Оптимизация системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Администрацию школы представляют: Директор – Т.А. Кольцова, педагог высшей квалификационной категории, 36 лет педагогического стажа, награждена знаком «Отличник народного просвещения», медалью Администрации Кемеровской области « За веру и добро», отмечена грамотами Департамента образования Кемеровской области, Комитета образования и науки Администрации г. Новокузнецка. Заместитель директора по УВР – З.Г. Адеева, имеет высшую квалификационную категорию, 26 лет педагогического стажа, награждена знаком «Отличник народного просвещения». Отмечена грамотами, благодарственными письмами Администрации и Департамента образования Кемеровской области, Комитета образования и науки Администрации г. Новокузнецка. Заместитель директора по ВР – А.А. Долголюк, молодой специалист имеет высшее образование, выпускница школы. Заместитель директора по БЖ – В.В. Андриенко, имеет первую квалификационную категорию, имеет диплом о высшем образовании по специальности инженер, педагог-психолог, 25 лет стаж работы, отмечена грамотами Комитета образования и науки, администрации Куйбышевского р-на г. Новокузнецка. Заместитель директора по АХЧ – Л.Э. Зенкина, имеет средне-специальное образование стаж работы в школе 21 год. Проблемы в области управления выражается в том, что недостаточно развиты механизмы привлечения общественной и профессиональной организации к решению вопросов формирования и реализации образовательных программ; разрыв между уровнем кадрового потенциала и оплатой труда. Для решения этой проблемы необходимо создать условия для привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров, внедрить современные формы общественного и ученического самоуправления. Педагогический коллектив работал в 2008-2009 учебном году над реализацией основных задач модернизации образования. Были выделены основные проблемы, определены новые принципы и подходы для повышения качества образования, для перехода на новую систему оплаты труда. Основной целью происходящих изменений явилось развитие образовательной системы в интересах, как заказчиков образовательных услуг, так и каждого участника образовательного процесса. Ведущее направление образования: «Качество. Эффективность. Конкурентоспособность». При этом главным приоритетом развития явилось качество образования. Продолжена работа по реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование», Концепции модернизации образования, Концепции профильного обучения, Программы развития школы. В связи с переходом на профильное обучение (Базисный учебный план 2004г.) произошли изменения в деятельности структур и подразделений. В рамках реализации нацпроекта продолжена работа по развитию конкурсного движения, по здоровьесбережению обучающихся, созданию здоровьесохранной среды, атмосферы развития интеллектуального, нравственного, физического здоровья субъектов образовательного процесса. В своей деятельности учреждение ориентировано на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности. Школа функционирует на основе нормативно-организационных документов: устава, локальных актов, регламентирующих отдельные стороны |
|
Психолого-педагогическое
сопровождение развития учащихся С 1996 года в школе функционирует психологическая служба. В основе ее создания лежит идея обеспечения оптимальных условий для развития личности школьника и психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся в учебно-воспитательном процессе. В школе создана и продолжает пополняться материально-техническая и методическая базы для психологической службы: кабинет для индивидуально-консультативной работы, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; имеется методическая литература, наглядный и раздаточный материал для коррекционно-развивающей работы с учащимися, необходимое ТСО. Вся деятельность психолога строится в соответствии с годовым планом работы. В своей деятельности психолог руководствуется нормативными документами: «Положением о психологической службе в системе народного образования», научно-методическими рекомендациями городского ИПК, кафедры психологии НГПИ. Педагог-психолог- использует адаптивные и авторские программы. Все они утверждены и рекомендованы Министерством образования РФ, а также учебно-методическими пособиями по психолого-педагогическому сопровождению развития обучающихся, рекомендованными Институтом повышения квалификации г. Новокузнецка и утвержденными комитетом образования и науки Администрации г. Новокузнецка. Педагог-психолог школы тесно сотрудничает со специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения «Надежда», городской психолого-медико-педагогической комиссии, социальным педагогом, работающим в школе. Цель сопровождения — создание условий обучения в школе (педагогических, психологических, социальных), которые бы способствовали не только нормальному функционированию обучающихся в процессе обучения, но и полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка в школьной системе отношений. Основной принцип деятельности психолога — индивидуальный подход к учащимся. Это наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребенка, укрепление его собственной активности, раскрытие неповторимости его личности. Важнейшие направления практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения: • школьная прикладная психодиагностика, • развивающая и психокоррекционная деятельность, • консультирование и просвещение педагогов, • консультирование школьников и их родителей, • социально-диспетчерская деятельность. Школьная психодиагностика имеется своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы: • для составления социально-психологического портрета школьника (описание его школьного статуса), • для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии, • для выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущим им особенностям обучения и общения. Для реализации этого направления психолог проводит индивидуальные и групповые обследования учащихся, используя специальные диагностические методики, соответствующие возрасту детей. Развивающая и психокоррекционная деятельность ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников, а психокоррекционная ориентирована и направлена на их решение. Выбор конкретной формы определяется результатами диагностики. Консультирование и просвещение педагогов основано на следующих принципах: • равноправное взаимодействие психолога и педагога, • формирование у педагога установки на самостоятельное решение возникающих проблем, • принятие участниками консультирования ответственное за совместные решения, • распределение профессиональных функций между педагогом и психологом. Реализуется в 3-х основных направлениях: 1. По вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитательного воздействия. 2. По поводу проблем обучения, поведения или межличного взаимодействия конкретных учащихся или ученических групп (психолого-медико-педагогический консилиум). 3. Социально-посредническая работа школьного психолога в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родители и др. Консультирование школьников и их родителей: • Оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии. • Обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития. • Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену. • Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания. Консультирование и просвещение родителей проводится по их запросу или инициативе самого психолога. Выполняет различные функции. Прежде всего, информирование родителей о школьных проблемах ребенка. • Помощь в организации эффективного детско-родительского общения. • Психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье. |