Информационная справка о школе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа№92» – одна из первых школ города. Создана она в 1924 году на базе начальной школы.
В 1992 году произошла передача общеобразовательной школы системы Министерства путей сообщения Кемеровской железной дороги в ведение Департамента образования.
В 1995 году школа получила статус образовательного учреждения. 17 апреля 2004 года школа №92 отмечала свое 80-летие. На юбилей были приглашены выпускники всех годов.
В 1957 году осуществлялся первый выпуск из нового здания средней шко-лы. Школа гордится своими выпускниками: кандидатами наук, доктора наук, врачами, учителями и т.д.
В 2006 – 2007 учебном году в образовательном учреждении был проведен капитальный ремонте по федеральной программе
В школе есть спортивный зал, библиотека, учебные кабинеты, столовая. Педагогический коллектив проводит большую работу по сохранению матери-альной базы школы.

Характеристика социума

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №92» находится в Завокзальном районе с прилегающим частным сектором. Социум школы представляют : многодетные семьи - 32, малообеспеченные семьи- 20, неблагополучные семьи - 13, 10 опекаемых детей, 125 детей из неполных семей, в 23 семьях не работает один из родителей.
В силу различных причин многие наши учащиеся не получают в семье то-го, что необходимо ребенку для нормального развития. И дело не только в материальном неблагополучии. Многим ребятам не хватает заботы, участия, внимания к ним и их проблемам. И школа заполняет эту пустоту, дает детям то, чего они лишены дома, делает их жизнь более содержательной, интересной. И – это не красивые слова, для многих ребят школа стала вторым домом, тем остров-ком радости и интересной жизни, которая помогает найти себя в сложном мире.
Большинство родителей ограничивает свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей. К сожалению, в последние годы сохраняется тенденция переселения на микроучасток школы неблагополучных, многодетных семей из центральной части города, а также иммигрантов из стран СНГ. Все это не может сказаться на результатах обучения.

Организация деятельности школы.

В школе учатся дети, в основном, проживающие на микроучастке, имеющие самые разные способности. Основная масса учащихся способно усваивать государственные образовательные стандарты, отдельные учащиеся имеют способности к тому или иному предмету, есть учащиеся, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Проблема школы: формирование творческой индивидуальности личности обучающихся и учителей в рамках профильного образования.

Методическая тема школы: развитие ведущих учебных умений в условиях профильного обучения.

Цель:
Создание условий для успешного развития творчества, индивидуальности всех участников образовательного процесса.

Задачи:
1. Создать качественную систему образования школы как условие развития личности обучающегося.
2. Создать условия для всестороннего развития личности ребёнка, включая творческие способности.
3. Расширить и углубить систему научно-исследовательский и творческой деятельности обучающихся и учителей.
4. Включить каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника.
5. Координировать работу учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
6. Создать условия для дальнейшего развития предпрофильного образования.

Педагогический коллектив стремится учесть все потребности обучающих-ся, всю широту их интересов, через содержания образования, через активизацию познавательной деятельности в школе, с помощью элективных курсов, кружков, которые учитывают потребности подростков в рефлексии и самооценке. Вся эта работа повышает мотивацию обучения, что положительно сказывается на конечных результатах обучения.
Педагогический коллектив отличается высоким профессионализмом, грамотным и творческим подходом к решению поставленных задач. В школе работает «Почетных работников общего образования Российской Федерации»- 4, учителей высшей категории – 10, учителей первой категории – 12,. учителей второй категории – 10.

Совершенствование методического обеспечения образовательно- воспитательного процесса

В работе с учащимися педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО РФ, ДО АКО и КОиН Администрации г.Новокузнецка, а также внутренними приказами, в которых определены круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников воспитательно-образовательного процесса.
Реализация поставленных перед коллективом учителей и учащихся целей обе6спечивается тремя ступенями обучения и соответственно программно-методическим обеспечением. Школа работает по типовым программам, утвержденным или рекомендованным Министерством образования и науки РФ.
По каждому предмету учителями разработаны рабочие программы и ка-лендарно-тематическое планирование, рассмотренные на предметных методиче-ских объединениях и утвержденные руководителем.
Содержание образования предусматривает выполнение государственных стандартов образования, углубление внутренней дифференциации обучения.
Большое внимание уделяется работе в специальных (коррекционных) классах. Обучающиеся в этих классах чувствуют себя комфортно, избавляются от комплексов и полностью раскрывают себя в учебной деятельности. Адаптированная к психофизиологическим особенностям учащихся программа дает возможность достижения учащимися государственного стандарта образования к моменту окончания школы.
Учебные планы начальной, основной, средней школы обеспечивают базовый образовательный уровень и способствуют сохранению психического и физического здоровья детей.
Научно-методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей школы по повышению уровня своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства, совершенствование профессионального мастерства учителей, развитие творчества учителей и учащихся.
В школе работают 5 методических объединений учителей:
- методическое объединение учителей начальных классов.
- методическое объединение учителей гуманитарного цикла.
- методическое объединение учителей естественно-математического цикла.
- методическое объединение воспитания.
- методическое объединение классных руководителей.
В период с 2003 по 2008гг. школьные методические объединения работали над созданием условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности и ее способностями. При этом решались следующие задачи:
- создать условия для всестороннего развития личности ребенка, включая творческие способности;
- включить каждого обучающегося в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности;
- расширить и углубить систему научно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся и учителей;
- продолжить создание условия для творческой работы учителей в обеспечении единой образовательно- воспитательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов;
- повышать уровень самообразования учителей, осуществлять помощь молодым педагогам;
- создать условия для дальнейшего развития предпрофильного и профильного образования.
Самое главное в реализации данных задач – единство в работе педагогического и ученического коллективов, согласованность действий всех участников образовательно - воспитательного- процесса. Все эти задачи решались в процессе работы над проблемой школы «Формирование творческой индивидуаль-ной личности обучающихся и учителей в рамках профильного образования. Решение этой проблемы затрагивает все стороны воспитательно-образовательного процесса: повышение качества обучения, развитие творческих способностей каждого ребенка, повышение квалификации педагогов.
Координацию всей инновационной работы в школе осуществляет научно-методический совет. Стратегию и тактику методической деятельности коллектива определяет педагогический совет школы. За организацию воспитательно-образовательного процесса в инновационном режиме по предметным направлениям отвечают методические объединения учителей. Каждый педагог школы участвует в исследовательской работе согласно выбранной им темы самообразования, исходя из задач, определённых программой развития школы.
Каждое методическое объединение учителей реализует собственный план научно-методической работы, соответствующий основным положениям школы. В рамках отдельных методических объединений осуществляется индивидуальная методическая работа с отдельными педагогами. Так происходит процесс коррекции учебных планов и программ, отбор эффективных приемов и методов обучения, обмен педагогическим опытом.
Педагоги школы систематически принимают участие в районных и городских районных семинарах, так например, в 2007-2008 учебном году на базе школы прошел районный семинар-практикум «Организационная деятельность педагогического коллектива по подготовке к проведению ЕГЭ». Данная форма итоговой аттестации решает такие проблемы как: объективная оценка качества образовательной подготовки выпускников, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов, в том числе вступительных при поступлении в вузы, ссузы.
Большое внимание уделяется росту педагогического мастерства через курсовую подготовку педагогов. Аттестация педагогов также серьезно влияет на качество работы учителя.

Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся

С 1996 года в школе функционирует психологическая служба. В основе ее создания лежит идея обеспечения оптимальных условий для развития личности школьника и психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
В школе создана и продолжает пополняться материально-техническая и методическая базы для психологической службы: кабинет для индивидуально-консультативной работы, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий; имеется методическая литература, наглядный и раздаточный материал для коррекционно-развивающей работы с учащимися, необходимое ТСО.
Вся деятельность психолога строится в соответствии с годовым планом работы. В своей деятельности психолог руководствуется нормативными доку-ментами: «Положением о психологической службе в системе народного образования», научно-методическими рекомендациями городского ИПК, кафедры психологии НГПИ.
Педагог-психолог- использует адаптивные и авторские программы. Все они утверждены и рекомендованы Министерством образования РФ, а также учебно-методическими пособиями по психолого-педагогическому сопровождению развития обучающихся, рекомендованными Институтом повышения квалификации г. Новокузнецка и утвержденными комитетом образования и науки Администрации г. Новокузнецка.
Педагог-психолог школы тесно сотрудничает со специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения «Надежда», городской психоло-го-медико-педагогической комиссии, социальным педагогом, работающим в школе.
Цель сопровождения — создание условий обучения в школе (педагогических, психологических, социальных), которые бы способствовали не только нормальному функционированию обучающихся в процессе обучения, но и полно-ценному психическому и личностному развитию каждого ребенка в школьной системе отношений.
Основной принцип деятельности психолога — индивидуальный подход к учащимся. Это наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребенка, укрепление его собственной активности, раскрытие неповторимости его личности.
Важнейшие направления практической деятельности школьного психолога в рамках процесса сопровождения:
• школьная прикладная психодиагностика,
• развивающая и психокоррекционная деятельность,
• консультирование и просвещение педагогов,
• консультирование школьников и их родителей,
• социально-диспетчерская деятельность.
Школьная психодиагностика имеется своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения.
Психодиагностические данные необходимы:
• для составления социально-психологического портрета школьника (описание его школьного статуса),
• для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии,
• для выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущим им особенностям обучения и общения.
Для реализации этого направления психолог проводит индивидуальные и групповые обследования учащихся, используя специальные диагностические методики, соответствующие возрасту детей.
Развивающая и психокоррекционная деятельность ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников, а психокоррекционная ориентирована и направлена на их решение.
Выбор конкретной формы определяется результатами диагностики.
Консультирование и просвещение педагогов основано на следующих принципах:
• равноправное взаимодействие психолога и педагога,
• формирование у педагога установки на самостоятельное решение возни-кающих проблем,
• принятие участниками консультирования ответственное за совместные решения,
• распределение профессиональных функций между педагогом и психологом.
Реализуется в 3-х основных направлениях:
1. По вопросам разработки и реализации психологически адекватных про-грамм обучения и воспитательного воздействия.
2. По поводу проблем обучения, поведения или межличного взаимодействия конкретных учащихся или ученических групп (психолого-медико-педагогический консилиум).
3. Социально-посредническая работа школьного психолога в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родители и др.
Консультирование школьников и их родителей:
• Оказание помощи подросткам и старшеклассникам, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии.
• Обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, само-раскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития.
• Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену.
• Оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Консультирование и просвещение родителей проводится по их запросу или инициативе самого психолога. Выполняет различные функции. Прежде все-го, информирование родителей о школьных проблемах ребенка.
• Помощь в организации эффективного детско-родительского общения.
• Психологическая поддержка родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка либо в связи с серьезными эмоциональны-ми переживаниями и событиями в его семье.


Забота о здоровье детей

Мы живем в регионе, где предприятия выбрасывают много вредных веществ, питание населения нерационально. В первую очередь это касается дефицита витаминов.
Низкий уровень здоровья детей в значительной мере зависит от этих при-чин. Дети отстают в физическом и умственной развитии, у них возникает нарушение обмена веществ, снижается иммунитет, они чаще болеют. Дефекты здоровья, заложенные в детстве, значительно увеличивают риск тяжелых заболеваний в старшем возрасте и сокращают продолжительность жизни.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия общества, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Администрация школы большое внимание уделяется мерам по профилактике заболеваемости детей и пропаганде здорового образа жизни. Школа работает по программе воспитания здорового образа жизни «Здоровье».
Цель программы: представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого выпускника.
Создаются условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Введены учебные предметы, непосредственно формирующие здоровый образ жизни: основы безопасности жизнедеятельности, разговор о правильном питании.

Hosted by uCoz